Косметология для новичков

Всем привет!

Два года назад, не могла представить себе, что мой словарный запас пополнится такими словами как, например, «фототермолиз», «адипоцит», «дермальные паппилы» и т.п. Мир косметологии богат хитровымудренными названиями, от которых встают волосы дыбом (но у меня волос нет – эпиляция, друзья, дело такое) или мозг в трубочку сворачивается. Меня поймут те, кто несколько лет назад занимался совсем другим родом деятельности – бухгалтеры, менеджеры, банковские работники, стюардессы (Да, да, Элина привет! 😉 ) и др., а потом в один прекрасный миг решили кардинально изменить свою жизнь на 180 градусов и стать косметологами. В этот же список можно добавить некоторых дам, коим посчастливилось стать женами богатеев и выклянчить что-нибудь необычненькое, или же самостоятельно скопившим некоторый капитал для открытия салона или косметологического кабинета. И меня – новоиспеченного менеджера по продажам косметологического оборудования. Такие разные судьбы, а проблема одна — понять смысл этих ранее редко встречающихся и вовсе не употребляющихся в повседневной жизни слов.

Раньше среди моего окружения косметологов не было. Я не ходила к косметологам, не посещали их и мои друзья, родственники, знакомые. Вообще, сейчас я, конечно, понимаю, что культура эстетической косметологии в России развита слабо – такие специалисты среднестатистическими россиянами посещаются редко. До сего момента я даже об этом и не задумывалась. Да и некогда было – работала я офисным менеджером, писала бумажки, перебирала бумажки, складывала бумажки в папки, выбрасывала бумажки в мусорное ведро, передавала важные и неважные бумажки на подпись руководителям – в целом работа кипела. На подобные размышления меня навела смена профессии, и вот тут-то я начала замечать некоторые удивительные вещи:

  • Косметологов и владельцев салонов красоты очень много.
  • Владельцы салонов в большей степени, чем косметологи (хоть и последние тоже не без греха) не понимают смысл умных слов из сферы косметологии.
  • Новости о нестабильности курса валюты уходят на второй план, когда через 2 месяца лето, а ты до сих пор жирная.

Так вот и получается, выучиваешь все эти понятия в лучших традициях экскурсоводов в Третьяковке, консультируешь клиента, а он и не знает вовсе, о чем ты толкуешь. Или напротив, на другом конце провода профессионал, забрасывает тебя заумными фразочками, и вот уже ты оказываешься в неловком положении, а из слов им сказанных понимаешь одни только местоимения. Из сего вышесказанного мораль такова: профессиональный сленг понимать нужно и полезно, но применять его желательно в кругах «посвященных». Во всех других случаях – чем проще, тем лучше: «Мечта щеголять в стрингах по пляжу – реальность. Особенно, если у вас есть вакуумно-роликовый аппарат.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *