Рубрика:

Как стать успешным косметологом ?

Как стать успешным косметологом ?

Любой уважающий себя косметолог ежеминутно думает о том, как же улучшить свои навыки и умения настолько, чтобы толпы довольных пациентов выстраивались в очередь в надежде получить услуги именно у него. Вопрос удержания существующих клиентов и привлечения новых не утратит свою актуальность никогда. Что же необходимо для того, чтобы по праву называться успешным косметологом?

Самое главное и первое составляющее – наличие медицинского образования. Конечно, для проведения некоторых видов косметологических услуг, таких как окраска и коррекция бровей, окраска и наращивание ресниц, боди-арт, бикини-дизайн, визаж медицинское образование не требуется, достаточно пройти специализированные курсы по выбранному направлению. Однако, если вы хотите стать профессионалом своего дела, предоставляющим широкий спектр популярных процедур, без базовых знаний медицинских дисциплин, таких как фармакология, физиология, анатомия просто не обойтись. Ведь результативность вашей работы напрямую зависит от знаний, которые приобрести путем прочтения нескольких статей в интернете или же пообщавшись с подругой-косметологом просто недостаточно. Карты успешного предпринимательства в сфере «красивого бизнеса» раскрываются в руках профессионалов, а у «косметологов от Бога» без образования эти самые руки связаны законодательством Российской Федерации.

Помимо образования для успешного косметолога важно его отношение к своему делу и пациентам. Вам не только нужно четко и грамотно соблюдать основные принципы работы: знать показания и противопоказания проводимых процедур, правила и способы выполнения работ, устройство и правила эксплуатации применяемого вами косметологического оборудования и инструментов, правила санитарии, гигиены и т.д. Вам также необходимо быть тонким психологом, уметь проявлять сочувствие, показывать свой позитивный настрой, быть тактичным и вежливым. Каждый пациент для вас – это отдельная история, личность со своими проблемами, заботами и переживаниями. Здесь-то и должна прийти на помощь ваша обворожительная улыбка, терпение, доброжелательность и творческий подход к делу, желание выслушать и заинтересованность в беседе.

Если общение с незнакомыми людьми в тягость, не рассматривайте для себя профессию косметолога, да и вообще любую профессию в сфере услуг — в данном направлении работа строится на активном диалоге с клиентом. Ищите себя в рабочих специальностях на производстве, или, скажем, в менеджменте, где вашими друзьями станут стопки бумаг или станки. Но если вы не представляете свою жизнь без общения, без новых историй и знакомств, профессия косметолога — это один из наиболее подходящих вариантов. Во власти «виртуозов красоты» находится не только тело клиента, которое последний доверил косметологу, но и его тонкая душевная организация.

А для того, чтобы клиент был в восторге от проводимых вами процедур, светился счастьем от встреч с вами и рекомендовал вас, как лучшего специалиста в области косметологии, вам нужно придерживаться следующих правил.

  • Говорите правду. Согласитесь, пустые обещания или ложь во имя заработка – не самый лучший способ расположить к себе клиента. Не говорите того, что выполнить не в силах. Общайтесь с пациентом, рассказывайте ему все необходимое, для того, чтобы его ожидания соответствовали реальности. Развеивайте мифы, которыми пестрит реклама и интернет, не позволяйте pr менеджменту отнимать у вас заработок, только лишь потому, что вы не в состоянии предоставить невозможное. Делайте «на совесть» – предлагайте только те процедуры, которые действительно необходимы, не пытайтесь «навариться» на незнании пациента, его наивности или доверчивости. Экономия на средствах -тоже своеобразный обман, который не позволит насладиться конечным результатом ни вам, ни вашим клиентам.
  • Cовершенствуйтесь. Не упускайте возможность получить знания, учитесь новому и получайте драгоценный опыт. Старайтесь быть в курсе всевозможных новинок и инновационных разработок, а также их эффективности. Выставки, форумы, семинары, книги, специализированные интернет-порталы – ваши инструменты в поиске неизведанного и интересного.
  • Не изобретайте велосипед. Действуйте согласно протоколам процедур, работайте с аппаратами и инструментами в соответствии с правилами эксплуатации и хранения. Если вы чего-то не знаете, ничего страшного. Даже величайшие умы человечества признавали, что знать все не под силу никому. Спросите у коллег, поинтересуйтесь у руководителя, найдите необходимый справочник, но не экспериментируйте — это может привести к неожиданным последствиям.
  • Проявляйте свои самые лучше качества. Как бы вам не хотелось думать иначе – клиент всегда прав. Даже если ваш пациент – образец хамства и невоспитанности, имейте ввиду, подражание его поведению напрямую отразится на содержимом вашего кошелька. Не выдавайте своего возмущения, напротив, в нестандартных психологических ситуациях обескуражить его смогут ваши вежливость и спокойствие. Но будьте искренни — чрезмерное заискивание также может произвести негативное впечатление.
  • Этикет общения. Возвращаясь к разговору об общении, не стоит забывать и о том, что ваше желание пообщаться с клиентом «за пределами профессиональных границ» не всегда может совпадать с его настроением. Поэтому прежде чем активно переходить в атмосферу приятельской беседы, необходимо удостовериться, что ваш пациент к этому готов. Как правило, желающие пообщаться клиенты сами задают вопросы или рассказывают о каком-нибудь интересном случае. Если же клиент немногословен (возможно он устал за день или ему просто хочется подумать о своем), ограничьтесь краткими комментариями ваших действий – не навязывайте свой разговор.

Если все перечисленное для вас вполне выполнимая задача, то профессия косметолога — ваше призвание. Это дело будет приносить вам не только хороший заработок. Это современная и востребованная профессия, призванная приносить красоту и эстетическое удовольствие, не только тем, кто за ней пришел, но и тем, кто ее предоставляет в качестве услуг. Полюбите себя, свою специальность, и вас полюбят ваши благодарные клиенты.

Автор статьи:

Алексей Григоровский
Генеральный директор компании "Антаросс"

Редактор блога:

Гюзель Баталова
Авторские права принадлежат ООО "ТД Бьюти Системс".
Копирование материалов запрещено!

Оформить подписку

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте согласие на обработку своих персональных даных в соответствии с Федеральным законом №152-Ф3 “О персональных данных” и принимаете условия Пользовательского соглашения

Понравилась статья:

Поделиться статьей: