Для руководителей

Зарплата косметолога. Как рассчитать процент от услуги?

16 ноября 2021
eye 11401
eye 5
Графическое представление расчета заработной платы косметолога на основе процента от услуги

Салонный бизнес, как и любой другой, требует наличия достаточных знаний для формирования цен на услуги, учета доходов и расходов и т.д. В том числе  важен такой пункт, как зарплата косметолога. На практике начинающие руководители ставят цены на услуги, ориентируясь на среднюю рыночную цену конкурентов. Отсюда вытекают ошибки при расчете заработной платы мастерам, что может привести к нерентабельности бизнеса и убыткам.
 

Фиксированная ставка или проценты?

Для начала необходимо выбрать вид зарплаты сотрудника: фиксированная ставка или процентное вознаграждение. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Почему считается выгодным устанавливать процент косметологам?

Чем больше прибыль у салона, тем больше получается выручка мастера. Сотрудник на проценте заинтересован в продажах услуги, увеличении потока клиентов, их возвращаемости, качестве сервиса и т.д. 

 


При фиксированной ставке руководитель платит сотруднику полную зарплату даже если была низкая или нулевая посещаемость. В случае затяжного неблагоприятного периода для бизнеса фиксированная ставка может привести к убыткам, т.к. прибыль окажется намного меньше рассчитываемой. При оплате процентами выплачивается МРОТ.

В обоих случаях сотрудникам нет смысла экономить на расходниках. Все необходимое (одноразовые простыни, салфетки, бахилы, шпатели, одноразовые перчатки и т.д.) закупается салоном. 

Существует процентное вознаграждение с помощью прогрессивного метода, где при оплате труда мастера учитывается и расход косметики. Но эта схема более сложна в вычислениях. Выручка с услуги рассчитывается исходя от количества потраченной на 1 процедуру расходников и закупочной цены поставщика.

Для удобства сравнения мы вынесли преимущества и недостатки в таблицу.

 


Как распределяется доход от услуги?

Есть обязательные расходы, без которых бизнес просто не сможет развиваться. Сюда входят:

около 50%

  • зарплата других работников;
  • расходники, косметика.

около 30%

  • содержание помещений;
  • закупка оборудования и его ремонт;
  • реклама и продвижение;
  • налоги;
  • лицензии и разрешения (если требуется);
  • прочие расходы

и только около 20% величина чистой прибыли.

Поэтому и выходит так, что некоторые салоны закрываются или остаются “жить” за счет других инвестиций. Всеми расходами и доходами предстоит “жонглировать”, чтобы не только удерживать бизнес на плаву, но и развивать его, постоянно получая прибыль.
 

Какой процент платить косметологу?

Исходя вышесказанного, получается, что оптимальная зарплата косметолога будет составлять 25-30% от услуги. И это максимум, который может себе позволить владелец бизнеса. Забрать себя половину от стоимости услуги и работать 50% на 50%, как думают многие перед открытием бьюти-бизнеса, просто не получится.

Единственный случай, когда повышенный процент приемлем — когда мастер работает со своими материалами и закупает его самостоятельно. С одной стороны этот вариант удобен тем, что не надо искать поставщиков, следить за товаром и т.д. С другой стороны, косметолог может не закупить расходники и косметику вовремя. Кроме того, для проверяющих органов необходимо предоставить сертификаты, которых может не быть, что грозит штрафами. На самом деле на практике такого процента практически не встречается.
 


Схема расчета процента косметологу

Расчет процента косметологу зависит от региона нахождения, в среднем он составляет 25-30%. 

Как рассчитывается зарплата косметолога при прогрессивном методе (с учетом стоимости расходников):

  1. Стоимость услуги, например, диодная эпиляция одной зоны — 2000 р
  2. Расходный материал — 500 р
  3. Вычитаем стоимость расходников из стоимости услуги — 1500 р
  4. Очищенная выручка первого типа —  450 р (30% от 1500 р)
  5. Очищенная выручка второго типа — 1500 — 450 =1050 р

30% дохода— косметологу (450 р), доход салону — 1050 р.
 

Расчет зарплаты косметологов вычисляемый на основании ключевых показателей эффективности (KPI)

В салонном бизнесе ключевых показателей эффективности (KPI) используются для:

  • увеличения потока клиентов;
  • улучшения сервиса обслуживания;
  • увеличения продажи косметики и сопутствующих товаров;
  • снижения расходов;
  • и т.д.
     


Ежемесячно руководитель определяет план, который должен быть выполнен сотрудниками. Таким образом, зарплата будет состоять из:

  • оклада, равного МРОТ;
  • мотивации, определяемая по результатам работы сотрудника ;
  • премии за выполнение плана.

Каждый сотрудник должен понимать цели компании и личную заинтересованность в выполнении плана. 

Для внедрения расчета зарплаты по KPI необходимо собирать статистику и уметь ее анализировать. Определите среднемесячную зарплату сотрудников, количество проданных товаров и услуг, процент выручки и др., пусть эти показатели станут точкой отсчета. 

При расчете зарплаты косметолога также учитываются след факторы:

  • наличие медицинского образования;
  • профиль его услуг;
  • статус салона.
     

Как не уйти в минус?

Работают только цифры и простая математика.

Доход — Расход = Прибыль

То есть посчитали весь доход и вычли из этой суммы все расходы. Остаток и есть прибыль.

Расходы бывают постоянные и переменные.

Постоянные расходы: 

  • зарплата косметолога с установленным окладом (бухгалтер, администратор),
  • аренда помещения, амортизация (ремонт, закупка оборудования),
  • коммунальные платежи,
  • налоги,
  • реклама и пр.

Переменными расходами являются: 

  • процентная оплата мастеров;
  • расходные материалы.
     


Теперь посчитайте вашу прибыль в салоне: из полученного дохода вычтете Переменные и Постоянные расходы. Если сумма вышла маленькая или ушли в минус, значит нужно искать ошибку в расчетах. Скорее всего это будет высокий процент оплаты сотрудников или чрезмерные затраты на материал или его перерасход.


Прибыль = Доходы — Переменные Расходы — Постоянные Расходы
 

Держите затраты под контролем, просчитывайте все шаги и тогда сможете избежать неприятных сюрпризов. 

Автор статьи:
Артемова Регина

Генеральный директор компании "Бьюти Системс"

Авторские права принадлежат ООО "ТД Бьюти Системс".
Копирование материалов запрещено!

Комментарии

Также вам будет интересно

С нами приятно работать

icon
Законность, безопасность и эффективность:
  • Все оборудование с РУ Минздрава
  • С нами сотрудничают лидеры рынка
  • Доступ к эксклюзивным мероприятиям
  • Нетворкинг и обмен опытом
icon
Ваш бизнес не будет простаивать
  • Собственное производство и сервисный центр
  • Расходники и комплектующие всегда в наличии
  • Бесплатная доставка до дверей
  • Положительные эмоции от сотрудничества
icon
Сделайте шаг к росту в своей карьере
  • Профессиональный тренерский состав
  • Бесплатное специализированное обучение
  • Приглашение в «Закрытый клуб специалистов»
  • С нами ведущие спикеры и эксперты
image
Максим Яценко
Руководитель сервисного центра Beauty Systems
Регина Артемова
Генеральный директор Beauty Systems
Товар добавлен в корзину
image
Скачать каталог
video preview
icon