Рубрика:

Акции в салонах красоты — как провести успешную и не уйти в минус?

В бьюти индустрии высокая конкуренция, поэтому салоны красоты активно используют скидки и бонусы для привлечения клиентов. Но не все акционные предложения одинаково успешны и прибыльны для компании. В этой статье расскажем как проводить акции в салонах красоты и не терять на них деньги, как заставить работать на вас и приносить дополнительную прибыль. Подробно рассмотрим, какие акции точно работают, а какие – заведомо провальные?

Акции в салонах красоты – мощный инструмент привлечения клиентов, нужно только понимать как они работают и успешно применять в своем бизнесе.

Классификация акций в бьюти индустрии

Изначально все акционные предложения можно разделить на финансовые и сервисные

В первом случае это предоставление скидки, бонусная карта, акция «2+1» и так далее. То есть, финансовые акции позволяют клиенту сэкономить, а салону получить наибольшую прибыль за счет увеличения потока клиентов. 

В случае с сервисными акциями, клиент получает не финансовую скидку, а услугу или товар. Например, бесплатная первая консультация в рамках акции «Знакомство с мастером», при покупке абонемента на 5 сеансов, шестой идет бесплатно. С финансовой точки зрения такие акции более выгодны салону, так как бонус клиентам идет не за счет уменьшения прибыли, а предоставляется услугами.

Акции для привлечения новых клиентов

Цель таких акций – привлечь нового клиента определенными выгодами. Услуга, которая предоставляется, должна оказываться на высоком уровне. Так как главная задача – не единоразовое посещение, а перевод нового клиента в статус постоянного. 

Вот примеры акций, которые идеально подойдут для привлечения новых клиентов:

  • приведи подругу и получи скидку;
  • скидка за репост, отметку в соцсетях, отзыв;
  • знакомство с мастером/салоном/процедурой;
  • бесплатная консультация специалиста;
  • скидка на первую процедуру или абонемент.

Акции для удержания и повышения лояльности клиентов 

Клиент уже был в вашем салоне, получал услуги и остался ими доволен, поэтому возвращается снова. Но рынок красоты – это огромная конкуренция, недостаточно просто хорошо работать. Удержать клиента помогут приятные бонусы и скидки. 

Ниже приведем примеры акций, которые помогут удержать и расположить клиента, а также увеличить частоту посещений и средний чек:

  • счастливые часы;
  • пакет услуг со скидкой;
  • подарки после процедуры (миниатюры или пробники уходовых средств, скидки у партнеров);
  • розыгрыши, лотереи среди постоянных клиентов;
  • карта лояльности, накопительная система бонусов;
  • абонементы со скидкой;
  • сезонные акции, скидки в день рождения;
  • эксклюзивные бонусы и предложения для вип-клиентов.

Успешная акция – какая она?

Далеко не все акции в салонах красоты приносят владельцам бизнеса прибыль, а многие оказываются убыточными. Чтобы этого избежать, нужно сформулировать цель и разработать стратегию.

Краткий алгоритм действий для проведения акции выглядит так:

Определите цель проводимой кампании → выберите тип акций и предложений → разработайте программу мероприятий → реализуйте программу → оцените результат

Что должно быть у любой успешной акции

  • четкая цель (новые клиенты; увеличение среднего чека; раскрутка нового салона и т.д.);
  • показатели результативности (количество новых клиентов, увеличение продаж на *** рублей в месяц);
  • актуальность (перед сезоном отпусков все хотят получить гладкую кожу, а вот в новогодние праздники вряд ли будет наплыв клиентов);
  • продуманные условия (обозначенные временные рамки, количество подарков (бюджет), условия получения, какие акции суммируются, способ оповещения аудитории);
  • анализ успеха (отслеживать и фиксировать результаты необходимо на протяжении всего времени проведения акции).

Простой алгоритм проведения прибыльной акции в салонах красоты

Изучите целевую аудиторию. 

Не пренебрегайте этим важным этапом. Вы должны знать свою аудиторию и своих клиентов от А до Я. Только когда вы научитесь думать как клиент, понимать его желания и потребности, вы сможете достичь успеха. В случае с акциями то же самое. Четко определите на кого направлено предложение, кого оно привлечет и чем.

Определите четкую цель и результат, к которому в итоге хотите прийти.

Акция с размытой целью скорее всего будет убыточной, так как может оказаться бесполезной. Например, если у вашего салона плотная запись и много постоянных клиентов, то на данном этапе нужно задуматься не о привлечении новых, а о повышении среднего чека у постоянных. В таком случае подойдут пакетные акции, подарки после записи на доп.услугу, абонементы. 

И наоборот, при открытии салона, в первую очередь нужно привлечь клиентов, тогда организуйте скидки на первое посещение и акции знакомства с мастером/услугой.

Изучите конкурентов.

Знать своих конкурентов, их сильные и слабые стороны – залог успеха. Проанализируйте прямых и косвенных конкурентов вашего салона. Возможно, акция, которую вы решили провести, уже в избытке. Подумайте, какая ниша остается непокрытой. 

Можно записаться на пробную процедуру у конкурентов. Так вы сможете выделить для себя ошибки, которые не стоит допускать, и преимущества и фишки, которые можно применить к своему бизнесу.

Продумайте условия проведения акции.

Тут важно все: от времени и сроков проведения до конкретных условий и исключений. Также стоит оценить актуальность предложения, сформулировать точные условия, продумать варианты суммирования акций и скидок. 

После анализа и составления плана, приступайте к реализации. Не забудьте подробно ознакомить всю команду с условиями проведения акции. Чтобы не получилось никаких накладок и недопониманий, сотрудники должны знать все подробности о сроках и условиях акции или розыгрыша. В процессе фиксируйте промежуточные результаты и отслеживайте динамику. По окончании акции подведите ее итоги в цифрах. Все это поможет впредь избежать ошибок и свести к минимуму убытки.

Акции в салонах красоты: риски

Плохо организованные и непродуманные акции приведут к обратному эффекту и вместо ожидаемой финансовой выгоды и потока клиентов, бизнес понесет убытки. Итак, какие риски ожидают салон при проведении акции:

  • самое банальное – вашей ЦА акция может быть просто не интересна или бесполезна, тогда она приведет к нулевому результату. Например, ядро вашей целевой аудитории – женщины средних лет с высоким достатком, им вряд ли будет интересна скидка 5% за репост. А вот карта лояльности для вип клиентов с дополнительными услугами, которая повышает статус клиентки, скорее всего будет востребована.
  • переключение клиентов с одной услуги на другую аналогичную, но по акции. Не создавайте конкуренцию внутри салона. Иначе прирост клиентов у акционной услуги будет за счет их оттока у аналогичной. Они должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Например, в салоне имеются различные типы лазеров. Не стоит делать скидку на один из них, сделайте скидку на пакет услуг (ноги полностью + подмышки в подарок).
  • за время акции клиенты на долгий срок удовлетворят свои потребности в услуге. В таком случае по окончании акции происходит резкое снижение потока клиентов. Именно поэтому у любого предложения должен быть строго ограниченный срок и количество подарков/подарочных услуг.
  • запуск акции на некачественную услугу. Тут все просто: получив услугу неудовлетворительного качества, клиент разочарован и скорее всего больше не вернется. Также это может привести к негативным отзывам на сайте, в группах и соцсетях.
  • неожиданный рост спроса, с которым салон не справляется. Если перестараться и не рассчитать свои возможности, то можно столкнуться с тем, что салон не в состоянии оказать услуги всем желающим. Тогда потенциальные клиенты уходят к конкурентам и почти со стопроцентной вероятностью уже не вернутся. 

Примеры акций, которые подходят для услуг лазерной эпиляции

Скидки на наименее популярные услуги

Пример рекламы акции скидки на наименее популярные услуги

Чтобы привлечь большее количество клиентов на непопулярные позиции, идеально подойдет скидка. Велика вероятность, что по окончании скидки, клиент продолжит покупать услугу уже по полной цене.

Скидка на пакет услуг или услуга в подарок

Пример рекламы акции пакет услуг со скидкой

Этот способ также подходит для повышения лояльности. Выбираете дорогую позицию, а на более бюджетную делаете скидку или дарите в подарок. Например, ноги целиком + подмышки всего за 399 рублей (в подарок). После того, как акция пройдет, клиент продолжит делать эпиляцию зоны подмышек за полную стоимость, чтобы не терять уже достигнутый результат. Также такие акции привлекают новых клиентов. При поиске места проведения процедуры, выгодная акция может стать решающим фактором и перевес будет в пользу вашего салона.

Приведи подругу и получи скидку

Пример рекламы акции скидка за друга

Это идеальный вариант привлечения новых клиентов, при этом очень экономичный. Ваши постоянные клиенты сами будут приводить вам новых. Можно делать скидку не только тому, кто привел друга, но и другу на первую процедуру. 

Также вам может быть интересна статья про сервис салона красоты как конкурентное преимущество. Переходите, читайте, как сделать в вашем салоне идеальный сервис, чтобы клиенты уходили довольные и возвращались снова.

Вывод

Если вы грамотно составите акции, то это сможет стать для вас одним из основных и очень эффективных каналов привлечения клиентов и повышения лояльности к вашему бизнесу. Что, соответственно, ведет за собой увеличение прибыли.

Еще больше интересной и полезной информации в нашем Телеграм канале. Подпишитесь и будьте в курсе всех событий. 

Автор статьи:

Бастрыкина Елизавета
Руководитель отдела маркетинга

Редактор блога:

Вероника Бушуева
Авторские права принадлежат ООО "ТД Бьюти Системс".
Копирование материалов запрещено!

Оформить подписку

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте согласие на обработку своих персональных даных в соответствии с Федеральным законом №152-Ф3 “О персональных данных” и принимаете условия Пользовательского соглашения

Понравилась статья:

Поделиться статьей: