Аренда медицинского кабинета: требования, нюансы и советы
Косметология
Для косметологов

Аренда медицинского кабинета

18 сентября 2020
eye 8739
eye 6
Аренда медицинского кабинета: требования, нюансы и советы

Для ведения собственного дела в “красивом бизнесе” и оказания услуг в области косметологии (инъекционные процедуры, коррекция возрастных изменений, эпиляция и т.д.) требуется наличие медицинской лицензии. Например, для открытия салона красоты, в котором оказывают услуги лазерной эпиляции, медицинская лицензия потребуется точно. А для ее получения требуется правильное оснащение медицинских кабинетов в соответствии с существующими стандартами ( Порядок оказания медицинской помощи по профилю «косметология», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 18 апреля 2012 г. № 381н) и соблюдение определенных правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Или воспользоваться такой услугой, как аренда медицинских кабинетов в салоне красоты или клинике при наличии там лицензии на медицинскую деятельность, заключив соответствующий договор аренды.

Требования к оснащению медицинского кабинета могут отпугнуть начинающего предпринимателя. Вроде бы ниша прибыльная и перспективная, но государственные органы взяли ее под строгий контроль. Теперь услуги, которые ранее считались бытовыми, а ныне относятся к медицинским, предоставляются только в соответствии с законодательством РФ.

Для того, чтобы узнать относится ли услуга к медицинской, необходимо обратиться к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. № 804н “Об утверждении номенклатуры медицинских услуг”.

Действительно, получение медицинской лицензии требует неукоснительного соблюдения всех требований, знания законодательной базы, определенных денежных затрат и личного времени. Особое внимание уделяется оснащению медицинского кабинета.

Требования к помещению для получения медицинской лицензии, установлены СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность«, приказом Минздравсоцразвития России от 18 апреля 2012 г. № 381н , а именно:

 

  • наличие 3 кабинетов (кабинет приема врача, манипуляционный кабинет, процедурный кабинет) площадью минимум 14м2;
  • наличие естественного (окна) и искусственного освещения, подвальные помещения исключены;
  • наличие санитарных узлов (минимум 1 на каждом этаже здания);
  • наличие системы приточно-вытяжной вентиляции;
  • оснащение кабинета оборудованием по Стандарту.

     

Аренда медицинского кабинета с лицензией

Но не все знают, что есть другой способ начать дело в этой нише, и сделать это совсем не трудно. Речь идет об аренде готового кабинета с полученной медицинской лицензией.

Найти подобный кабинет в аренду проще простого. На том же сайте “Авито” найдутся объявления с хорошими реальными предложениями. При этом цена за аренду кабинета с медицинской лицензией будет примерно такая же, как если бы вы снимали обычное помещение.

 

 

 

Основное условие ведения деятельности в таком кабинете — работа должна вестись на оборудовании с Регистрационном Удостоверением. Услуги должны предоставляться специалистом, имеющим медицинское образование.

Таким образом, арендуя медицинский кабинет с полученной лицензией вы снижаете риски ведения бизнеса. Во-первых, пробуете себя в этой теме, снижая денежные и временные затраты на получение лицензии, оцениваете возможности и прибыльность. Во-вторых, делая лицензию на чужое помещение, которое вы берете в аренду, вы рискуете тем, что арендодатель может изменить свои планы и вы будете вынуждены сменить помещение и снова переоформлять документы. 

 

Оформление медицинской лицензии на ИП или на юридическое лицо?

Если же у вас есть собственное помещение или вы хотите арендовать большое помещение под свой салон, то в таком случае потребуется оформление медицинской лицензии на него. Самым удобным и выгодным способом будет оформление лицензии на новое юридическое лицо. При таком раскладе вы сможете при необходимости продать бизнес или только его часть.

Если вы решили развиваться как сеть и быстро масштабироваться — мы рекомендуем Вам на каждое помещение открывать отдельное юр. лицо и на каждое юр. лицо получать медицинскую лицензию. Это безопасней и удобней по многим факторам:

  • в случае жалоб от недобросовестных конкурентов или клиентов у вас будет проверка только по тому юр.лицу, что указано в претензии;
  • в случае приостановления деятельности или отзыва лицензии — это произойдет только по одному юридическому лицу;
  • проще дробить бизнес. Можно продать долю. Или сдать в аренду отдельный кабинет.

     

 

Также, вы сможете продать оформленное юридическое лицо арендодателю или будущему арендатору. Зарегистрированные юридические лица, не имеющие долгов и ведущие свою деятельность в течение какого-то срока, тоже пользуются спросом среди предпринимателей. Тем более, если в предпринимательской деятельности планируется вести несколько направлений, каждое из которых требует наличие соответствующей лицензии. 

 

Медицинская лицензия, полученная Индивидуальным предпринимателем (ИП), ограничивает поле деятельности. Индивидуальный предприниматель должен обладать всеми признаками юридического лица, а также: иметь высшее медицинское образование и определенный опыт работы, иметь среднее медицинское образование и стаж работы (специальность врач-косметолога, врач-дерматовенеролог, ординатура по дерматовенерологии и пройти обучение по сестринскому делу в косметологии, иметь управленческое образование по «организации общественного здоровья в здравоохранении» и опыт работы главным врачом, заведующим отделением или заведующим кабинетом (п.3 Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).

 

Как вы понимаете, совместить эти знания в одном человеке очень сложно.  В то время, как для юридического лица, достаточно иметь в штате соответствующих специалистов, заключив с ними трудовые договоры и оформив трудовые отношения. И, конечно же, продать ИП, зарегистрировав его на другое лицо, тоже не получится.

Автор статьи:
Артемова Регина

Генеральный директор компании "Бьюти Системс"

Авторские права принадлежат ООО "ТД Бьюти Системс".
Копирование материалов запрещено!

Комментарии

ближайшие Мероприятия

Онлайн
Вебинар
Отвечаем на популярные вопросы по лазерной эпиляции
26 ноября
12:00 (МСК)
Khasyanova Zarina
Хасянова Зарина

Также вам будет интересно

С нами приятно работать

icon
Законность, безопасность и эффективность:
  • Все оборудование с РУ Минздрава
  • С нами сотрудничают лидеры рынка
  • Доступ к эксклюзивным мероприятиям
  • Нетворкинг и обмен опытом
icon
Ваш бизнес не будет простаивать
  • Собственное производство и сервисный центр
  • Расходники и комплектующие всегда в наличии
  • Бесплатная доставка до дверей
  • Положительные эмоции от сотрудничества
icon
Сделайте шаг к росту в своей карьере
  • Профессиональный тренерский состав
  • Бесплатное специализированное обучение
  • Приглашение в «Закрытый клуб специалистов»
  • С нами ведущие спикеры и эксперты
image
Максим Яценко
Руководитель сервисного центра Beauty Systems
Регина Артемова
Генеральный директор Beauty Systems
Товар добавлен в корзину
image
Скачать каталог
video preview
icon